Самооценка за 2024-2025 учебный год
Самооценка КГУ «Сормовская начальная школа отдела образования Костанайского района» УОАКО»
за 2024-2025 учебный год
По Дошкольному воспитанию и обучению (мини-центр, предшкольный класс) и начальной школы:
1.Анализ текущей ситуации по контингенту на конец 2024-2025 учебного года.
Контингент воспитанников. ВКГУ «Сормовская начальная школа» функционирует 1 предшкольный класс, с контингентом 4 воспитанника: возраст 5 лет — 4; и 1 разновозрастная группа «Балдырған» с неполным днем пребывания с контингентом 4 воспитанника: средняя группа (3 года) — 2 воспитанника, старшая группа (4 года) -2 воспитанника. С особыми образовательными потребностями в предшкольном классе и мини-центре в 2024-2025 году нет.
Контингент обучающихся, количество переведенных с 1-4 класс — во 2 класс 2 учащихся, в 3 класс 2 учащихся, в 4 класс 5 учащихся, количество выпускников 4 классов — 1.
2. Анализ кадрового потенциала.
В КГУ «Сормовская начальная средняя школа отдела образования Костанайского
района» Управления образования акимата Костанайской области работает всего 5 педагогов, из них с высшим образованием 2, что составляет 40% от общего количества педагогов, со среднем специальным образованием 3 педагога, что составляет 60%.
Из них: 1 воспитатель мини-центра и предшкольного класса — педагог, средне-специальное образование;
2 (два) педагога являются совместителями. Ведется работа по подбору работников на постоянной основе.
По категорийности педагоги-эксперты — 3 (60%).
Есть вакансия на учителя начальных классов на 2025-2026 учебный год.
3. Вариативный компонент во 2 классе «УникУм» 1 час в неделю, всего – 34 часа.
Результаты вариативного компонента «УникУм» во 2 классе показал следующее:
- развито творческое и неординарное мышление учащихся;
- сформированы умения решать изобретательские и проблемные задачи;
- проявилась любознательность и сообразительность при выполнении заданий проблемного и эвристического характера;
- отмечен рост внимательности, настойчивости, целеустремлённости, а также умения преодолевать трудности;
- учащиеся овладели основами исследовательской деятельности;
- наблюдалось развитие самостоятельности суждений, нестандартности и независимости мышления;
- сформирована устойчивая учебно-познавательная мотивация;
- учащиеся научились анализировать предложенные варианты решений задач и выбирать из них верные.
4. Итоги Мониторинга
- Сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями
Наполняемость в предшкольном классе- 4 воспитанника: дети 5-ти лет — 4 воспитанников. Детей с особыми образовательными потребностями в предшкольном классе нет.
В дошкольном мини-центре с неполным днем пребывания наполняемость составляет средняя группа 3- 4-х лет – 2 воспитанника, старшая группа 5-ти лет-2 воспитанников. Детей с особыми образовательными потребностями в мини-центре нет..
КПП. В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 4детей. В результате выявлено:
- 3 детей с низким уровнем- 75%
- 1- со средним уровнем, что составляет 25%;
- 0- с высоким уровнем, что составляет 0%.
Мини-центр старшая группа. В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 2 детей. В результате выявлено:
- доля детей с низким уровнем — 2, что составляет 100 %;
- 0- со средним уровнем, что составляет 0 %;
- 0 детей с высоким уровнем, что составляет 0%.
Средняя группа. В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания
Типовой программы приняло участие 2детей. В результате выявлено:
- детей Iуровня — 2, что составляет 100 %,
- II уровней — 0, что составляет 0%.
- 0 детей с высоким уровнем, что составляет 0%.
КПП в промежуточном мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 4 детей. В результате выявлено:
- доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0%
- 3 — со средним уровнем, что составляет 75%;
- 1 детей с высоким уровнем, что составляет 25%.
Мини-центр старшая группа. В промежуточном мониторинге развития детей по усвоению
содержания Типовой программы приняло участие 2 детей. В результате выявлено:
- доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0 %;
- 2 — со средним уровнем, что составляет 100 %;
- 0 детей с высоким уровнем, что составляет 0%.
Средняя группа. В промежуточном мониторинге развития детей по усвоению содержания
Типовой программы приняло участие 2 ребенка. В результате выявлено:
- детей I уровня — 1, что составляет 50%,
- II уровень — 1, что составляет 50%.
- III уровень — 0, что составляет 0%.
КПП. В итоговом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 4 детей. В результате выявлено:
- доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0 %;
- 2 — со средним уровнем, что составляет 50%;
- 2 детей с высоким уровнем, что составляет 50%.
Мини-центр старшая группа. В итоговом мониторинге развития детей по усвоению
содержания Типовой программы приняло участие 4детей. В результате выявлено:
- доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0 %;
- 1 — со средним уровнем, что составляет 50 %;
- 1 детей с высоким уровнем, что составляет 50%.
Средняя группа. В итоговом мониторинге развития детей по усвоению содержания
Типовой программы приняло участие 2 ребенка. В результате выявлено:
- детей I уровня — 0, что составляет 0%,
- II уровень — 2, что составляет 100%.
- III уровень — 0, что составляет 0%.
По результатам мониторинга также прослеживается уровень усвоения дошкольниками образовательных программ по видам организованной учебной деятельности в образовательных областях в течение учебного года, мониторинг позволил выявить сильные и слабые стороны, наметить пути их решения.
5.ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-ЦЕНТРА:
В течение отчетного периода дети мини-центра и КПП активно участвовали в образовательных, творческих и школьных спортивных мероприятиях. На основе наблюдений, индивидуальных бесед и итоговых работ можно отметить следующие достижения:
1 | «Білім айнасы» Республикалық ғылыми- танымдық басылымның редакциясы | «Білім айнасы» Республикалық ғылыми- танымдық басылымның редакциясы ұйымдастырған жас суретшілерге арналған «Бояулар құпиясы: Төрт түлік» конкурсының жүлдегері | 2 место | Абдрахманов Ералы Русланулы | Абдрахманова Камшат Мылтыкбаевна |
6.ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
В течение отчетного периода педагог участвовала в онлайн конкурсе и призовых мест 1.
1 | «Өрлеу» Республикалық педагогикалық шеберлікті дамыту орталығы | Республикалық ұстаздар арасында «Үздік педагог-2024» атты байқауына «Үздік онлайн сабақ» номинациясы бойынша жұмысы үздіктер қатарынан табылғаны үшін | 1 дәрежелі диплом | Абдрахманова Камшат Мылтыкбаевна |
- Достижения учителей:
1. Районный семинардля учителей начальных классов «Будущее нации — в воспитании поколения» — Сандыбаева С.К., Литвиненко В.А., Темирбаева А.К.,
2. Республиканский математикческий турнир «Бастау» (районный этап) — 3 место Байжанова Гаухар 3 класс – учитель Сандыбаева С.К.;
3. Республиканская интеллектуальная олимпиада «Ақ бота»:
3 место Молдабаева Хадиджа 1 класс — учитель Темирбаева А.К.;
3 место Литвиненко Екатерина 2 класс – учитель Литвиненко В.А.; 3 место Максимчук Артем 2 класс — учитель Литвиненко В.А.;
- место Байжанова Гаухар 3 класс — учитель Сандыбаева С.К.
- Достижения по воспитательной работе.
Вся воспитательная работа школы построена на реализации программы «Біртұтас тәрбие». В школе оформлен стенд, во всех классах вывешены цитаты месяца и недели.
1. «Өнегелі 15 минут» — проводились ежедневные беседы с родителями
2. «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы». В течение перемен дети ежедневно играли в национальные игры.
3. «Үнемді тұтыну». Размещены информационные стикеры в непосредственной близости от кранов, электрических розеток и выключателей, для формирования бережного отношения к природным ресурсам (воде, электроэнергии).
4. «Күй күмбірі». Использовали кюйи вместо звонков.
5.«Менің Қазақстаным». Еженедельнов начале учебной недели, на первом уроке обучающиеся исполняли Гимн Республики Казахстан.
6. «Қауіпсіздік сабағы» – 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности, безопасного поведения, включая изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности..
А также мы участвовали:
7.Районный конкурс рисунков «Безопасный интернет» — 1 место Байғабулова Дария 2 класс, Ступаков Алексей 4 класс, 2 место Мамедова Эсмира 3 класс.
8.Республиканская акция «Таза Қазақстан» — высадка саженцев, субботники.
- Реализация Плана ВШК
Основными формами внутришкольного контроля были:
- Беседа
- Собеседование
- Наблюдение
- Анализ
- Письменная проверка знаний,
- Диагностический анализ
- Сор, Соч
План внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости.
Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных
принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости.
Успешность работы коллектива школы напрямую зависит от правильной организации управления, планирования, контроля и своевременной коррекционной работы, что обеспечивалось осуществлением административного контроля за качеством образования.
В течение 2024-2025 учебного года в плане внутришкольного контроля над преподаванием учебных предметов рассмотрены вопросы:
- Соответствие дозировки домашних заданий;
- Повторение учебного материала, преемственность;
- Прочность повторения учебного материала;
- Контроль и состояние знаний обучающихся по предметам;
- Организация учебного процесса;
- Качество проведения, индивидуальный подход на уроках, индивидуальные формы работы учителей;
- Объективность выставления отметок за четверть, выполнение программ;
- Система работы над ошибками, проверка объёма классных и домашних заданий;
- Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях.
За год посещено заведующей 18 уроков.
- Анализ СОР и СОЧ.
-Анализ СОР -СОЧ заполняется систематически всеми учителями;
-Анализ результатов СОР -СОЧ учителями проведено в соответствии с критериями ;
-Образовательная программа по всем учебным предметам за 2024-2025 учебный год выполненно;
-Количество часов СОР и СОЧ по плану и фактически у учителей не расходятся с заплонированными;
-Анализ выполнения образовательных программ показал, что анализы СОР СОЧ по всем учебным предметам где идет оценочная система выполненны в полном объеме;
В КГУ «Сормовская начальная школа» успеваемость составляет 100% качество 62,5%. С 1 по 4 класс 1 отличник – Лубянецкий Игорь 3 класс. С 1 по 4 класс 4 хорошиста – Байғабулова Дария 2 класс, Абдрахманов Бейбарыс 3 класс, Мамедова Эсмира 3 класс, Ступаков Алексей 4 класс.
- Анализ итоговой аттестации.
22 мая 2025 года было проведено повторное аттестационное тестирование в 4 классе, 1 учащийся. По итогам тестирования Ступаков Алексей набрал проходные 23 балла.
- Материалы детей с особыми образовательными потребностями (ООП)
- Утвержденный список детей с ООП – таких нет.
- 2. Утверденный список детей обучающихся на дому- таких нет.
3. Анализ психологической работы с учащимися ООП и обучающихся на дому – 0.
4. Достижения детей с ООП- достижений нет.
- Охват дополнительным образованием. Процент охвата – 100%.
Кружок «Шахматы-шашки» — 7 учащихся, результат кружка — В ходе реализации кружка были созданы условия для интеллектуального и личностного развития детей. Школьники освоили базовые навыки игры в шашки и шахматы, проявили интерес к логическим играм, научились просчитывать ходы, взаимодействовать с партнёром, соблюдать игровые правила. Развивались внимание, мышление, память, воображение, самостоятельность и уверенность. Дети стали более усидчивыми, целеустремлёнными и организованными, успешно применяли полученные знания в игровой деятельности.
Кружок «Волшебные ручки»– 3 учащихся, в ходе занятий дети развили мелкую моторику, воображение и творческие способности, освоили различные техники декоративно-прикладного искусства. Учащиеся научились работать в коллективе, проявлять инициативу и аккуратность, приобрели позитивный опыт самовыражения и самостоятельной творческой деятельности.
Прохождение курсов, результаты УМС (районный, областной), трансляция опыта работы.
- МПРК «Институт раннего развития детей» «Реализация типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения»» 72 часа 2023 год – Абдрахманова К.М.
- АО «Орлеу» «Реализация ценностно-ориентированного подхода в начальной школе» 80 часов, 2024 год- Ажигалиева Б.С.
- РЦРПМ «ОРЛЕУ». «Развитие профессиональных компетенций учителя трудового обучения в начальной школе» 2024 г 80 часов – Бабинец О.В.