Новости

Самооценка за 2024-2025 учебный год

Самооценка КГУ «Сормовская начальная школа отдела образования Костанайского района» УОАКО»

за 2024-2025 учебный год

По Дошкольному воспитанию и обучению (мини-центр,  предшкольный класс)  и начальной школы:

1.Анализ текущей ситуации по контингенту  на конец 2024-2025 учебного года.

Контингент воспитанников. ВКГУ «Сормовская начальная школа» функционирует 1 предшкольный класс, с контингентом 4 воспитанника: возраст 5 лет — 4; и 1 разновозрастная группа «Балдырған» с неполным днем пребывания с контингентом 4 воспитанника: средняя группа (3 года) — 2 воспитанника, старшая группа (4 года) -2 воспитанника. С особыми образовательными потребностями в предшкольном классе и мини-центре в 2024-2025 году нет.

Контингент обучающихся,  количество переведенных с 1-4 класс — во 2 класс 2 учащихся, в 3 класс 2 учащихся, в 4 класс 5 учащихся,  количество выпускников 4 классов — 1.

2. Анализ кадрового потенциала.

В КГУ «Сормовская начальная средняя школа отдела образования Костанайского

района» Управления образования акимата Костанайской области работает всего 5 педагогов, из них с высшим образованием 2, что составляет 40% от общего количества педагогов, со среднем специальным образованием 3 педагога, что составляет 60%.

Из них: 1 воспитатель мини-центра и предшкольного класса — педагог, средне-специальное образование;

2 (два) педагога являются совместителями. Ведется работа по подбору работников на постоянной основе.

По категорийности педагоги-эксперты — 3 (60%).

Есть вакансия на учителя начальных классов на 2025-2026 учебный год.

 3. Вариативный компонент  во 2 классе «УникУм» 1 час в неделю, всего – 34 часа.

Результаты вариативного компонента «УникУм» во 2 классе показал следующее:

  • развито творческое и неординарное мышление учащихся;
  • сформированы умения решать изобретательские и проблемные задачи;
  • проявилась любознательность и сообразительность при выполнении заданий проблемного и эвристического характера;
  • отмечен рост внимательности, настойчивости, целеустремлённости, а также умения преодолевать трудности;
  • учащиеся овладели основами исследовательской деятельности;
  • наблюдалось развитие самостоятельности суждений, нестандартности и независимости мышления;
  • сформирована устойчивая учебно-познавательная мотивация;
  • учащиеся научились анализировать предложенные варианты решений задач и выбирать из них верные.

4. Итоги Мониторинга

  1. Сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями

Наполняемость в предшкольном классе- 4 воспитанника: дети 5-ти лет — 4 воспитанников. Детей с особыми образовательными потребностями в предшкольном классе нет.

В дошкольном мини-центре с неполным днем пребывания наполняемость составляет  средняя группа 3- 4-х лет – 2 воспитанника, старшая группа 5-ти лет-2 воспитанников. Детей с особыми образовательными потребностями в мини-центре нет..

КПП. В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 4детей. В результате выявлено:

  • 3  детей с низким уровнем- 75%
  • 1- со средним уровнем, что составляет 25%;
  • 0- с высоким уровнем, что составляет 0%.

Мини-центр старшая группа. В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 2 детей. В результате выявлено:

  • доля детей с низким уровнем — 2, что составляет 100 %;
  • 0- со средним уровнем, что составляет 0 %;
  • 0 детей с высоким уровнем, что составляет 0%.

Средняя группа. В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания

Типовой программы приняло участие 2детей. В результате выявлено:

  • детей Iуровня — 2, что составляет 100 %,
  • II уровней — 0, что составляет 0%.
  • 0 детей с высоким уровнем, что составляет 0%.

КПП в промежуточном мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 4 детей. В результате выявлено:

  • доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0%
  • 3 — со средним уровнем, что составляет 75%;
  • 1 детей с высоким уровнем, что составляет 25%.

Мини-центр старшая группа. В промежуточном мониторинге развития детей по усвоению

содержания Типовой программы приняло участие 2 детей. В результате выявлено:

  • доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0 %;
  • 2 — со средним уровнем, что составляет 100 %;
  • 0 детей с высоким уровнем, что составляет 0%.

Средняя группа. В промежуточном мониторинге развития детей по усвоению содержания

Типовой программы приняло участие 2 ребенка. В результате выявлено:

  • детей I уровня — 1, что составляет 50%,
  • II уровень — 1, что составляет 50%.
  • III уровень — 0, что составляет 0%.

КПП. В итоговом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы приняло участие 4 детей. В результате выявлено:

  • доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0 %;
  • 2 — со средним уровнем, что составляет 50%;
  • 2 детей с высоким уровнем, что составляет 50%.

Мини-центр старшая группа. В итоговом мониторинге развития детей по усвоению

содержания Типовой программы приняло участие 4детей. В результате выявлено:

  • доля детей с низким уровнем — 0, что составляет 0 %;
  • 1 — со средним уровнем, что составляет 50 %;
  • 1 детей с высоким уровнем, что составляет 50%.

Средняя группа. В итоговом мониторинге развития детей по усвоению содержания

Типовой программы приняло участие 2 ребенка. В результате выявлено:

  • детей I уровня — 0, что составляет 0%,
  • II уровень — 2, что составляет 100%.
  • III уровень — 0, что составляет 0%.

По результатам мониторинга также прослеживается уровень усвоения дошкольниками образовательных программ по видам организованной учебной деятельности в образовательных областях в течение учебного года, мониторинг позволил выявить сильные и слабые стороны, наметить пути их решения.

5.ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ МИНИ-ЦЕНТРА:

В течение отчетного периода дети мини-центра и КПП активно участвовали в образовательных, творческих и школьных спортивных мероприятиях. На основе наблюдений, индивидуальных бесед и итоговых работ можно отметить следующие достижения:

1«Білім айнасы» Республикалық ғылыми- танымдық басылымның редакциясы«Білім айнасы» Республикалық ғылыми- танымдық басылымның редакциясы ұйымдастырған жас суретшілерге арналған «Бояулар құпиясы: Төрт түлік» конкурсының жүлдегері2 местоАбдрахманов Ералы РусланулыАбдрахманова Камшат Мылтыкбаевна

6.ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

В течение отчетного периода педагог участвовала в онлайн конкурсе и призовых мест 1.

1«Өрлеу» Республикалық педагогикалық шеберлікті дамыту орталығыРеспубликалық ұстаздар арасында «Үздік педагог-2024» атты байқауына «Үздік онлайн сабақ» номинациясы бойынша жұмысы үздіктер қатарынан табылғаны үшін1 дәрежелі дипломАбдрахманова Камшат Мылтыкбаевна
  • Достижения учителей:

1. Районный семинардля учителей начальных классов «Будущее нации — в воспитании поколения» — Сандыбаева С.К., Литвиненко В.А., Темирбаева А.К.,

2. Республиканский математикческий турнир «Бастау» (районный этап) — 3 место Байжанова Гаухар 3 класс – учитель Сандыбаева С.К.;

3. Республиканская интеллектуальная олимпиада «Ақ бота»:  

3 место Молдабаева Хадиджа 1 класс — учитель Темирбаева А.К.; 

3 место Литвиненко Екатерина 2 класс – учитель Литвиненко В.А.; 3 место  Максимчук Артем 2 класс — учитель Литвиненко В.А.;

Вся воспитательная работа школы построена на реализации программы «Біртұтас тәрбие». В школе оформлен стенд, во всех классах вывешены цитаты месяца и недели.

1. «Өнегелі 15 минут» — проводились ежедневные беседы с родителями

2. «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы». В течение перемен дети ежедневно играли в национальные  игры.

3. «Үнемді тұтыну». Размещены информационные стикеры в непосредственной близости от кранов, электрических розеток и выключателей, для формирования бережного отношения к природным ресурсам (воде, электроэнергии).

4. «Күй күмбірі». Использовали кюйи вместо звонков.

5.«Менің Қазақстаным». Еженедельнов начале учебной недели, на первом уроке обучающиеся исполняли Гимн Республики Казахстан.

6. «Қауіпсіздік сабағы» – 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности, безопасного поведения, включая изучение правил дорожного движения, основ безопасности жизнедеятельности..

А также мы участвовали:

7.Районный конкурс рисунков «Безопасный интернет» —  1 место Байғабулова Дария 2 класс, Ступаков Алексей 4 класс, 2 место Мамедова Эсмира 3 класс.

8.Республиканская акция «Таза Қазақстан» — высадка саженцев, субботники.

  • Реализация  Плана ВШК

Основными формами внутришкольного контроля были:

  • Беседа
  • Собеседование
  • Наблюдение
  • Анализ
  • Письменная проверка знаний,
  • Диагностический анализ
  • Сор, Соч

План внутришкольного контроля корректировался по мере

необходимости. 

Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных

принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости.

Успешность работы коллектива школы напрямую зависит от правильной организации управления, планирования, контроля и своевременной коррекционной работы, что обеспечивалось осуществлением административного контроля за качеством образования.  

В течение 2024-2025 учебного года в плане внутришкольного контроля над преподаванием учебных предметов рассмотрены вопросы:

  • Соответствие дозировки домашних заданий;
  • Повторение учебного материала, преемственность;
  • Прочность повторения учебного материала;
  • Контроль и состояние знаний обучающихся по предметам;
  • Организация учебного процесса;
  • Качество проведения, индивидуальный подход на уроках, индивидуальные формы работы учителей;
  • Объективность выставления отметок за четверть, выполнение программ;
  • Система работы над ошибками, проверка объёма классных и домашних заданий;
  • Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях.

За год посещено заведующей 18 уроков.

  • Анализ СОР и СОЧ.

-Анализ СОР -СОЧ заполняется систематически всеми учителями;

-Анализ результатов СОР -СОЧ учителями проведено в соответствии с критериями ;

-Образовательная программа по всем учебным предметам за 2024-2025 учебный год выполненно;

-Количество часов СОР и СОЧ по плану и фактически у учителей не расходятся с заплонированными;

-Анализ выполнения образовательных программ показал, что анализы СОР СОЧ по всем учебным предметам где идет оценочная система выполненны в полном объеме;

В КГУ «Сормовская начальная школа» успеваемость составляет 100% качество 62,5%. С 1 по 4 класс 1 отличник – Лубянецкий Игорь 3 класс. С 1 по 4 класс 4 хорошиста – Байғабулова Дария 2 класс, Абдрахманов Бейбарыс 3 класс, Мамедова Эсмира 3 класс, Ступаков Алексей 4 класс.

  • Анализ  итоговой аттестации.

22 мая 2025 года было проведено повторное аттестационное тестирование в 4 классе, 1 учащийся. По итогам тестирования Ступаков Алексей набрал проходные 23 балла.

  •  Материалы детей с особыми образовательными потребностями (ООП)
  • Утвержденный список детей с ООП – таких нет.
  • 2. Утверденный список детей обучающихся на дому- таких нет.

3. Анализ психологической работы с учащимися ООП и обучающихся на дому – 0.

 4. Достижения детей с ООП- достижений нет.

  • Охват дополнительным образованием. Процент охвата – 100%.

Кружок «Шахматы-шашки» — 7 учащихся, результат кружка  — В ходе реализации кружка были созданы условия для интеллектуального и личностного развития детей. Школьники освоили базовые навыки игры в шашки и шахматы, проявили интерес к логическим играм, научились просчитывать ходы, взаимодействовать с партнёром, соблюдать игровые правила. Развивались внимание, мышление, память, воображение, самостоятельность и уверенность. Дети стали более усидчивыми, целеустремлёнными и организованными, успешно применяли полученные знания в игровой деятельности.

Кружок «Волшебные ручки»– 3 учащихся, в ходе занятий дети развили мелкую моторику, воображение и творческие способности, освоили различные техники декоративно-прикладного искусства. Учащиеся научились работать в коллективе, проявлять инициативу и аккуратность, приобрели позитивный опыт самовыражения и самостоятельной творческой деятельности.

Прохождение  курсов, результаты УМС (районный, областной), трансляция опыта работы.

  1. МПРК «Институт раннего развития детей» «Реализация типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения»» 72 часа 2023 год – Абдрахманова К.М.
  2. АО «Орлеу» «Реализация ценностно-ориентированного подхода в начальной школе» 80 часов, 2024 год- Ажигалиева Б.С.
  3. РЦРПМ «ОРЛЕУ». «Развитие профессиональных компетенций учителя трудового обучения в начальной школе» 2024 г 80 часов – Бабинец О.В.